ЦПМСС

Подготовка к школе

Подготовка к школе - это не только та сумма знаний и умений, которые ребенок имеет к моменту поступления в школу, но и умение сосредоточенно воспринимать и перерабатывать информацию, способность интеллектуально трудиться, умение самостоятельно выполнять задания.

Что должен знать и уметь ребенок перед школой

Восприятие, внимание

  • cравнение и сопоставление похожих предметов

  • находить различия и общее

  • находить фрагменты изображения по образцу

  • находить точно такой же предмет

  • игры на внимание, на быстроту реакции (повторять за взрослым движение)

Память

  • запоминать пары: предмет - символ

  • запоминать расположение предметов, изменение в картинках

  • запоминать различные предметы до семи штук

  • запоминать цепочку из 7-10 слов, повторять их по памяти

  • запоминать предложения из 5-6 слов

  • запомнить и повторить рассказ

Развитие логического мышления

  • учимся выстраивать логические цепочки (дорисуй нужную фигуру, дорисуй ряд, не нарушая закономерности)

  • учимся находить закономерности в расположении предметов (найди девятый)

  • учимся находить закономерности в таблицах (разместить в пустых клеточках фигурки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике фигурки не повторялись, и т. п.)

  • находить общие признаки у предметов, объединённые в группы (находить лишний предмет, слово, добавлять недостающие предметы)

  • находить нужный предмет методом исключения

  • уметь восстанавливать последовательность событий

  • решать задачи на пространственное мышление (размещать предметы в определённом порядке, рисовать одни фигуры внутри других)

  • решать логические задачки, головоломки, ребусы

Развитие мелкой моторики

    1. Пальчиковые игры

      • проводить непрерывные линии, параллельные линии (прямые, волнистые и т.д.)

      • обводить сложный рисунок, не отрывая карандаш от бумаги.

    2. Копирование (здесь также развивается внимание)

      • проводить непрерывные линии, параллельные линии (прямые, волнистые и т.д.)

      • обводить сложный рисунок, не отрывая карандаш от бумаги

      • точно копировать простой узор, геометрические фигуры, рисунок

      • перенести значки в таком же порядке

      • Восстанавливать отсутствующую половину симметричного рисунка

      • Копировать изображения по клеткам и точкам

      • Рисовать по клеточкам - графический диктант

    3. Штриховки

      • Овладеваем различными приемами штриховки (прямыми, линиями, точками, спиралями и т.д.)

      • Учимся писать печатные буквы и цифры в тетрадях в клеточку и косую линейку

      • Раскрашиваем, не выходя за контуры

Развитие математических представлений

  • Знание цифр 0-9

  • Знание чисел от 10 до 100

  • Умение считать от 0-20 в прямом и обратном порядке

  • Восстанавливать числовой ряд, в котором некоторые числа пропущены или находятся не на своих местах

  • Операции сложение и вычитания в пределах 20

  • Умение решать и записывать элементарные задачи

  • Умение оперировать со знаками + =,< >

  • Понятие состава числа

  • Понятие четных и нечетных чисел

  • Понятие суток (утро, день, вечер, ночь) и времени. Умение определять время по часам

  • Понятие мер: длина, высота, и т. д. Умение оперировать с линейкой, объемными мерками. Уметь измерять.

  • Знание основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольнику, круг, овал, треугольник, ромб, овал, трапеция)

  • Знание стереометрии (куб, пирамида, цилиндр, призма, конус)

  • Понятия точки, прямой, отрезка, луча, угла

  • Умение отличать правую и левую стороны

  • Ориентация в пространстве, на листе бумаги (справа, слева, верх, низ и т. д.)

Знакомство с окружающим миром

    • Знать основные сведения о себе, своей семье

    • Иметь представление о нашем городе:

      • Название, основные достопримечательности.

      • История.

      • Географическое положение.

      • Понятия улица, проспект, площадь, мосты и т.д.

      • Что такое город, чем отличается от деревни.

      • Основные учреждения.

    • Представление о планете, материках, морях, океанах, реках и озерах

    • Иметь представление о различных природных явлениях (дождь, снегопад, метель, иней, ветер, наводнения, засуха ит.д.) Круговорот воды в природе. Причины этих явлений

    • Иметь представления о животных и растениях, уметь обобщать определенные группы:

      • различать зверей, птиц, насекомых, рыб

      • Отличать животных: хищные и травоядные, домашние и дикие, разных климатических поясов

      • Отличать перелетных птиц от зимующих, водоплавающих от сухопутных, птиц разных стран. Знать птиц наших краев.

    • Знать названия наиболее распространенных растений.

      • Отличать травы, деревья, кустарники

      • Различать садовые и полевые цветы.

      • Знать, что где растет. Экзотические растения разных стран.

      • Отличать фрукты от овощей и ягод.

      • Знать хвойные и лиственные растения

    • Знать различные профессии, объяснять, чем отличаются, чем занимаются люди той или иной профессии.

    • Знать основные виды спорта, музыкальные инструменты и т.д.

    • Понятие календаря, времена года, месяцы, дни недели. Вчера, сегодня, завтра. Основные признаки времен года.

    • Знать основные праздники, правила дорожного движения. Правила поведения в общественных местах.

Развитие речи. Основы грамоты

  • Знать основные буквы

  • Знать слоги

  • Уметь складывать слоги

  • Уметь читать слова

  • Уметь читать предложения, текст, выразительно и с пониманием

  • Уметь определять звук в начале, середине и конце слова

  • Знать гласные и согласные звуки

  • Знать звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки

  • Уметь составить схему предложения

  • Понятие ударный, безударный слог

Конечно же, все дети разные, и не всем одинаково легко дается освоение той или иной области знаний. Основная задача это воспитать в ребенке тягу к новому, побудить ребенка проявить любопытство, а значит получить новые знания.

Педагог- психолог Воробей А.А.

 

Адреса центра

  • Костромской проспект, дом 7
  • Улица Орбели, 31
 
 
Hosted by uCoz