Подготовка к школе
Подготовка к школе - это не только та сумма знаний и умений, которые ребенок имеет к моменту поступления в школу, но и умение сосредоточенно воспринимать и перерабатывать информацию, способность интеллектуально трудиться, умение самостоятельно выполнять задания.
Что должен знать и уметь ребенок перед школой
Восприятие, внимание
-
cравнение и сопоставление похожих предметов
-
находить различия и общее
-
находить фрагменты изображения по образцу
-
находить точно такой же предмет
-
игры на внимание, на быстроту реакции (повторять за взрослым движение)
Память
-
запоминать пары: предмет - символ
-
запоминать расположение предметов, изменение в картинках
-
запоминать различные предметы до семи штук
-
запоминать цепочку из 7-10 слов, повторять их по памяти
-
запоминать предложения из 5-6 слов
-
запомнить и повторить рассказ
Развитие логического мышления
-
учимся выстраивать логические цепочки (дорисуй нужную фигуру, дорисуй ряд, не нарушая закономерности)
-
учимся находить закономерности в расположении предметов (найди девятый)
-
учимся находить закономерности в таблицах (разместить в пустых клеточках фигурки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике фигурки не повторялись, и т. п.)
-
находить общие признаки у предметов, объединённые в группы (находить лишний предмет, слово, добавлять недостающие предметы)
-
находить нужный предмет методом исключения
-
уметь восстанавливать последовательность событий
-
решать задачи на пространственное мышление (размещать предметы в определённом порядке, рисовать одни фигуры внутри других)
-
решать логические задачки, головоломки, ребусы
Развитие мелкой моторики
-
Пальчиковые игры
-
проводить непрерывные линии, параллельные линии (прямые, волнистые и т.д.)
-
обводить сложный рисунок, не отрывая карандаш от бумаги.
-
-
Копирование (здесь также развивается внимание)
-
проводить непрерывные линии, параллельные линии (прямые, волнистые и т.д.)
-
обводить сложный рисунок, не отрывая карандаш от бумаги
-
точно копировать простой узор, геометрические фигуры, рисунок
-
перенести значки в таком же порядке
-
Восстанавливать отсутствующую половину симметричного рисунка
-
Копировать изображения по клеткам и точкам
-
Рисовать по клеточкам - графический диктант
-
-
Штриховки
-
Овладеваем различными приемами штриховки (прямыми, линиями, точками, спиралями и т.д.)
-
Учимся писать печатные буквы и цифры в тетрадях в клеточку и косую линейку
-
Раскрашиваем, не выходя за контуры
-
Развитие математических представлений
-
Знание цифр 0-9
-
Знание чисел от 10 до 100
-
Умение считать от 0-20 в прямом и обратном порядке
-
Восстанавливать числовой ряд, в котором некоторые числа пропущены или находятся не на своих местах
-
Операции сложение и вычитания в пределах 20
-
Умение решать и записывать элементарные задачи
-
Умение оперировать со знаками + =,< >
-
Понятие состава числа
-
Понятие четных и нечетных чисел
-
Понятие суток (утро, день, вечер, ночь) и времени. Умение определять время по часам
-
Понятие мер: длина, высота, и т. д. Умение оперировать с линейкой, объемными мерками. Уметь измерять.
-
Знание основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольнику, круг, овал, треугольник, ромб, овал, трапеция)
-
Знание стереометрии (куб, пирамида, цилиндр, призма, конус)
-
Понятия точки, прямой, отрезка, луча, угла
-
Умение отличать правую и левую стороны
-
Ориентация в пространстве, на листе бумаги (справа, слева, верх, низ и т. д.)
Знакомство с окружающим миром
-
Знать основные сведения о себе, своей семье
-
Иметь представление о нашем городе:
-
Название, основные достопримечательности.
-
История.
-
Географическое положение.
-
Понятия улица, проспект, площадь, мосты и т.д.
-
Что такое город, чем отличается от деревни.
-
Основные учреждения.
-
-
Представление о планете, материках, морях, океанах, реках и озерах
-
Иметь представление о различных природных явлениях (дождь, снегопад, метель, иней, ветер, наводнения, засуха ит.д.) Круговорот воды в природе. Причины этих явлений
-
Иметь представления о животных и растениях, уметь обобщать определенные группы:
-
различать зверей, птиц, насекомых, рыб
-
Отличать животных: хищные и травоядные, домашние и дикие, разных климатических поясов
-
Отличать перелетных птиц от зимующих, водоплавающих от сухопутных, птиц разных стран. Знать птиц наших краев.
-
-
Знать названия наиболее распространенных растений.
-
Отличать травы, деревья, кустарники
-
Различать садовые и полевые цветы.
-
Знать, что где растет. Экзотические растения разных стран.
-
Отличать фрукты от овощей и ягод.
-
Знать хвойные и лиственные растения
-
-
Знать различные профессии, объяснять, чем отличаются, чем занимаются люди той или иной профессии.
-
Знать основные виды спорта, музыкальные инструменты и т.д.
-
Понятие календаря, времена года, месяцы, дни недели. Вчера, сегодня, завтра. Основные признаки времен года.
-
Знать основные праздники, правила дорожного движения. Правила поведения в общественных местах.
Развитие речи. Основы грамоты
-
Знать основные буквы
-
Знать слоги
-
Уметь складывать слоги
-
Уметь читать слова
-
Уметь читать предложения, текст, выразительно и с пониманием
-
Уметь определять звук в начале, середине и конце слова
-
Знать гласные и согласные звуки
-
Знать звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки
-
Уметь составить схему предложения
-
Понятие ударный, безударный слог
Конечно же, все дети разные, и не всем одинаково легко дается освоение той или иной области знаний. Основная задача это воспитать в ребенке тягу к новому, побудить ребенка проявить любопытство, а значит получить новые знания.
Педагог- психолог Воробей А.А.
Разделы сайта
Адреса центра
- Костромской проспект, дом 7
- Тел. (812) 553-18-75
- E-mail: viborpmss@bk.ru
- Схема проезда
- Улица Орбели, 31
- Тел. (812) 552 51 09
- E-mail: viborpmss@bk.ru
- Схема проезда